Предлагаем купить тощий бетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

Как называются ворота которые поднимаются вверх

Предлагаем купить песок карьерный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Если раньше особого выбора не было – можно было поставить в гараж только распашные металлические ворота с калиткой или сплошные, то сегодня выбор обширен. Перед покупкой стоит изучить все виды гаражных ворот – их достоинства и недостатки, особенности монтажа и технические характеристики.

Важно учитывать и условия эксплуатации сложной конструкции. Иногда просто нет возможности следовать всем требованиям, предъявляемым к установке и автоматике определенного типа ворот для гаража.

Гаражные ворота: типы и особенности конструкции

Самый бюджетный вариант металлические сварные или легкие распашные ворота из профилированных листов. Надежно, недорого, но неудобно, особенно, если в гараже и вокруг него мало места, нет возможности полностью открыть створки.

Поэтому рассмотрим альтернативные конструкции гаражных ворот, которые можно купить или заказать по индивидуальным размерам:

  • подъемно-поворотные гаражные ворота – цельное полотно створки поднимается под потолок гаража;
  • откатные ворота – цельное полотно на колесиках отодвигается в сторону;
  • секционные – полотно ворот состоит из нескольких металлических секций, которые убираются вверх и размещаются на потолке гаража;
  • роллетные ворота – конструкция напоминает рулонные шторы жалюзи, где полотно наматывается на ворот и размещается над проемом ворот;
  • стандартные распашные ворота с калиткой и без.

Как выбрать среди всех видов гаражных ворот оптимальный вариант? Рассмотрим все конструкции подробней – технические характеристики, достоинства и недостатки, особенности установки и ремонта, требования к техническому обслуживанию, возможность установить конструкцию своими руками.

Распашные ворота для гаража

Традиционная конструкция ворот гаража, которую легко установить своими руками, утеплить недорогими материалами и провести самостоятельный ремонт при поломке. Распашные ворота для гаража состоят из мощной металлической рамы и двух створок. Створки могут быть выполнены из разных материалов:

  • обрезная доска – требуется обработка антипиренами от возгорания и внешняя защита от влажности;
  • листовая сталь – надежный и долговечный материал, требует ежегодной обработки от коррозии, можно утеплить минеральной ватой и пенопластом. Такая конструкция гаражных ворот имеет большой вес и несет нагрузку на стены и фундамент постройки;
  • профилированные металлические листы с защитным покрытием;
  • створка ворот из сэндвич-панели с утеплителем – универсальный вариант для гаража из любых материалов, герметично защищает помещение от холода, влаги и перепадов температур;
  • кованые створки ворот (заводская ковка и эксклюзивные авторские варианты) – стоит дорого, требуется дополнительное утепление.

В чем основные достоинства распашных створок гаражных ворот:

  • при наличии сварочного аппарата можно не только самостоятельно установить ворота, но и модернизировать конструкцию;
  • если установить надежные запоры, то это один из самых надежных вариантов защиты гаража от взлома;
  • створка ворот из любого материала довольно просто утепляется пенопластом;
  • есть возможность установить автоматику;
  • ремонт не требует больших затрат;
  • обслуживание сводится к регулярной смазке петель и обработке створок антикоррозийными составами от ржавчины;
  • есть возможность установить надежные запоры и замки.

Преимуществ у таких гаражных ворот много, поэтому до сих пор распашные ворота – лидер среди всех остальных вариантов конструкций. А в чем недостатки:

  • основной недостаток – требуется место перед гаражом и по бокам для открытия, створка ворот – минимум 1.5 метра. Поэтому надо сбоку минимум полтора метра и перед гаражом – два;
  • неудобно открывать большие створки ворот;
  • обязательно нужно дополнительное утепление и установка прокладок для полной герметизации проема;
  • распашные ворота нельзя установить в проем, который больше, чем шесть метров – петли не выдерживают тяжести створки, более чем три метра. Происходит перекручивание каркаса створки при большей длине полотна.

Но, этот тип гаражных ворот модернизирован и несколько видоизменен с сохранением всех положительных параметров и устранением недостатков – это подъемно-поворотные ворота.

Подъемно-поворотные ворота

Полотно этой конструкции ворот поднимается вверх и располагается под потолком гаража. Полотно таких ворот может состоять из сплошного полотна или из отдельных секций. Варианты подъема створки могут также отличаться.

Основное преимущество этой группы ворот экономия свободного места в гараже и перед ним с сохранением защитных функций и прочности створок ворот.

Цельное полотно створки подъемно-поворотных ворот

Рычажно-шарнирный механизм, поворачивая целое полотно створки, поднимает его под потолок гаража. Лебедка приводит в движение трос, который поднимает полотно ворот, а противовес регулирует натяжение троса.

Полотно подъемно-поворотных ворот может быть цельным стальным, с дополнительным утеплением или выполнено из двух листов профилированного оцинкованного металла с утеплителем. Встречаются подъемно-поворотные ворота с каркасом из металла и деревянной отделкой.

Основные достоинства подъемно-поворотных ворот:

  • благодаря тому, что подъемный механизм – это в основном механика (лебедка, трос и противовес), то конструкция надежна и ее легко починить своими руками;
  • не требуется место перед гаражом для открытия ворот;
  • есть возможность установить автоматический привод открытия ворот;
  • торсионный пружинный механизм гаражных ворот облегчает подъем створки;
  • взломать такую конструкцию очень сложно;
  • утепление надежно удерживает плюсовую температуру внутри гаража;
  • техническое обслуживание сводится к своевременной смазке подъемного механизма и поддержание целостности защитного покрытия металлических створок. Деревянную обшивку нужно обработать антисептическими, водоотталкивающими и антипиреновыми пропитками;
  • можно выбрать любой вариант декоративной отделки.

Недостатков у подъемно-поворотного механизма немного:

  • такую конструкцию гаражных ворот можно устанавливать только в прямоугольные проемы со свободным местом перед гаражом минимум два метра;
  • во время подъема створки она выступает вперед на один метр – это надо учитывать при установке в гаражных кооперативах с ограниченным расстоянием между гаражами;
  • так как полотно створки, поднимаясь, располагается под потолком, то установить подъемные подвесные крановые механизмы не получится – потолок полностью занят поднятой створкой.

Если в гараже пространство жестко ограничено, то можно выбрать подъемно-секционные ворота, они компактней.

Подъемно-секционные типы ворот в гараж

Торсионный пружинный механизм плавно и бесшумно поднимает полотно ворот, которое состоит из нескольких ламелей. Горизонтальные секции соединяются при помощи петель, оптимальная ширина – 50 см, но можно заказать и индивидуальные размеры по высоте.

Чем такая конструкция лучше сплошного полотна, и какие еще преимущества у секционного типа ворот:

  • панели весят немного и не несут нагрузки на стены и фундамент;
  • все полотно легко поднимается вверх, как автоматически, так и механически, достаточно просто нажать на ручку подъемника;
  • можно заказать ворота по индивидуальным размерам, учитывая наличие калитки и дополнительной автоматики;
  • утеплитель, который расположен в середине ламелей, устойчив к влаге и высоким температурам, отличается огнестойкостью;
  • отличная герметичность и утепление створки обеспечивает надежную теплоизоляцию помещения;
  • техническое обслуживание несложное – периодическая смазка движущихся частей подъемного механизма;
  • при ремонте нет нужды менять все полотно – можно легко заменить одну поврежденную ламель.

В продаже представлен большой выбор вариантов эффектного дизайна. Для коттеджей в этом году популярно выбирать секционные ворота с панорамными прозрачными прочными и ударостойкими ламелями.

В чем же недостатки такой конструкции:

  • самостоятельно подобрать комплектующие нет возможности – только заводская сборка;
  • необходима профессиональная установка;
  • петельное соединение панелей можно взломать, поэтому такие створки устанавливают в гаражах на охраняемой территории;
  • автоматика требует регулярного обслуживания и дорогостоящего ремонта;
  • цена ворот выше, чем у традиционных вариантов.

Вывод – смотрятся ворота великолепно, удобны в использовании и экономят пространство, но стоят дорого.

Подъемно-гильотинные ворота для гаража

Конструкция ворот подойдет для промышленного гаража, так как полотно поднимается вверх и требует наличия большой высоты помещения.

В чем достоинства конструкции:

  • простая механическая конструкция подъема, которую можно недорого автоматизировать;
  • экономия свободного места максимальна, как внутри гаража, так и снаружи;
  • можно утеплить полотно ворот любым видом теплоизоляции;
  • высокая устойчивость к взлому;
  • есть возможность установить любые запорные механизмы;
  • оцинкованное покрытие полотна и надежная механика прочны и долговечны;
  • стоимость таких ворот в два раза ниже, чем створок секционного типа.

Недостатков у такой конструкции всего два:

  • если створку повредить, то придется проводить полную замену;
  • надо большое помещение для подъема створок.

Из трех видов подъемно-поворотных механизмов секционные ворота самые теплые, а поворотные – самые надежные.

Откатные гаражные ворота

Полотно ворот движется по верхней или нижней балке на роликах при помощи пружинного механизма. Рама ворот по ширине в полтора раза превышает ширину проема, при сплошной конструкции створки.

Откатные ворота могут быть двустворчатыми, одностворчатыми и складывающимися (секционные конструкции).

Чем хорош этот тип гаражных ворот:

  • можно устанавливать в поемы любой ширины и высоты;
  • гарантия на 17 лет работы от производителя;
  • монтаж можно выполнить своими руками;
  • красиво смотрятся и можно выбрать несколько вариантов конструкции;
  • ворота оборудованы удобной автоматикой и простой механикой для открытия створок;
  • подходят для гаражей с минимумом свободного места внутри и снаружи.

Конструкцию легко модернизировать самостоятельно. Техническое обслуживание сводится к регулировке подъемного механизма и смазке трущихся узлов.

Предлагаем купитьасфальтовую крошку в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Когда такие ворота устанавливать не стоит и почему:

  • если сплошное полотно заклинит в балке, то открыть ворота сложно;
  • роликовые механизмы по нижней балке надо периодически очищать от грязи, листвы и пыли;
  • зимой возможно примерзание роликов к балке, нужен подогрев створок;
  • для открытия сплошного полотна надо полтора метра сбоку гаража (минимум);
  • если устанавливать калитку, то снижается жесткость конструкции;
  • устойчивость к взлому средняя. Это не касается металлических сплошных створок, которые жестко фиксируются запорными механизмами.

Минусы конструкции можно исправить при помощи установки противовеса – это предотвратит самопроизвольное закрытие створки. Если утеплить полы и поставить надежные уплотнители – то примерзание створки в зимнее время минимально.

Роллеты и секционные ворота

Этот вид ворот для гаража, по сути, металлические утепленные жалюзи, которые сматываются в рулон. Полотно состоит из вертикальных или горизонтальных ламелей, которые наматываются на вал и убираются под потолок или сдвигаются в сторону.

Рулонные ворота в гараж подходят только для охраняемых помещений, так как основной их недостаток – от воров и взлома они не защитят. Конечно, есть и дорогие пуленепробиваемые конструкции, но цена таких ворот очень высокая.

Какие достоинства у роллет:

  • можно установить в гаражах, жестко ограниченных по площади;
  • за два часа можно установить всю конструкцию в проем любой геометрии;
  • вес ворот минимален;
  • поломанную ламель легко заменить;
  • можно оборудовать автоматикой, противопожарной сигнализацией и датчиками движения.

К сожалению, недостатков у роллет много:

  • если ширина проема больше трех метров надо устанавливать две секции;
  • установка калитки обойдется в тридцать процентов от цены;
  • защиты от взлома у конструкции нет;
  • при морозе створки примерзают к направляющим, нужен подогрев каркаса;
  • механизм подъема требует профессионального ремонта.

Такие ворота устанавливают в гаражах на охраняемых стоянках или в металлических боксах во дворе частного дома. Для утепленных отапливаемых гаражей конструкция не подходит.

На какие критерии ориентироваться при выборе ворот для гаража

Выбор зависит от многих факторов:

  • из какого материала построен гараж;
  • есть ли стационарное отопление и подведена ли электрика;
  • какое утепление гаража и климат в регионе;
  • нужна ли надежная защита от взлома;
  • сколько свободного места для удобного открытия створок;
  • нужна ли калитка. В некоторых конструкциях частое открытие и закрытие полотна приводит к быстрой поломке автоматики, это нужно учитывать;
  • возможна ли установка и ремонт конструкции своими руками и сколько стоит профессиональное обслуживание ворот от компании производителя;
  • какие запорные системы можно установить.

При покупке ворот нужно обращать внимание на важные характеристики ворот:

  • какое защитное покрытие полотна и требуется ли дополнительная обработка от коррозии;
  • какой вес всей конструкции, параметр важен для старых построек и металлических гаражей, где нагрузки ограничены;
  • какое утепление полотна, есть ли герметизирующие уплотнители и защитные прокладки на петли;
  • тип подъемного механизма и возможность купить к нему нужные комплектующие детали;
  • надежность автоматики – наличие поблизости ремонтной мастерской и возможность технического обслуживания;
  • важно качество фурнитуры, запорных и соединительных узлов конструкции ворот;
  • обратить внимание на требования к монтажу ворот гаража.

В качестве вывода:

  • если интересует низкая стоимость и высокая надежность, то приобретайте стальные распашные или подъемные гильотинные ворота;
  • интересует теплоизоляция гаража – лучший выбор секционные ворота из герметичных утепленных секций;
  • мало места в гараже и перед ним – подойдут роллеты и подъемно-поворотные конструкции;
  • наибольшую надежность и защиту от взлома гарантируют все виды подъемно-поворотных и распашных ворот.

Любую конструкцию можно модернизировать автоматикой и блокиратором закрытия. Стоимость автоматики – от 1 до 5 тысяч рублей.

К сожалению купить секционные ворота я не могу, поэтому было принято решение о изготовлении ворот самостоятельно.
Решил делать как можно проще, и из того, что есть под рукой и в любом хоз. магазине, в итоге пришёл к данной конструкции.

Мне понравился данный вариант тем, что он прост в изготовлении, ненужны верхние направляющие и тем, что у ворот имеется вылет наружу гаража, удобно летом когда дождь или солнце со стороны ворот, прикрыл немного и нет проблем.
Ну и главный фактор, это данный тип механизма съедает меньше внутреннего пространства при закрытии и открытии, так как если поставить машину задом к воротам то простая конструкция его задевала бы. А двигать туда сюда авто для открытия и закрытия ворот мне не хочется

Ну и собственно о конструкции.
Размеры проёма ворот у меня: ширина 298 см., высота 230 см.

Я использовал при изготовлении ворот:
Труба профильная 40 х 20 х 600 см = 4 шт.
Уголок 35 х 35 х 600 см = 4 шт.
Уголок 25 х 25 х 600 см = 1 шт.
Колёсики полиуретановые = 2 шт.
Профнастил С8 120 х 200 = 6 листов.
К сожалению 3 метровых мне найти не удалось, в наличии нет, а для заказа очень маленький объём.
Трос 3 мм = 5 метров.
Коуш под трос 3 мм = 4 шт.
Крепление для троса = 4 шт.
Блок для троса 30 мм = 6 шт. (Временное решение, будут заменены на подшипники).
Болты, гайки = у меня были.

Начал я с расчётов расстояния вылета воротины и крепления тяги.
На бумаге я нарисовал всё в масштабе и проверял как будет открываться воротина.
Расстояние от низа ворот до колёсика я решил сделать 80 см., то есть получается вылет ворот 80 см, но получилось 81 см.
При этом расстоянии воротина при открытии не задевала автомобиль.

А вот с расстоянием крепления тяги пришлось действовать методом подбора.
Я взял рейку по высоте воротины, отметил на ней место крепления колёсика 81 см, потом вкрутил саморез где планировалось верхнее крепление тяги, привязал верёвку, другим концом на рейке подбирал необходимое расстояние, у меня получилось 85 см.
Принцип подбора как на фото ниже.

Ворота — это самое уязвимое место в гараже, которое угонщики при взломе используют чаще всего. Закрыть брешь можно только одним способом — установить современную гаражную конструкцию, которую невозможно вскрыть никакими способами. Хорошо зарекомендовали себя ворота с подъемными механизмами: они надежны, удобны в использовании и имеют отличный дизайн.

Подъемно-поворотное устройство

Этот вид ворот представляет собой цельное металлическое полотно. При открывании нижняя часть ворот начинает подниматься вверх, а верхняя движется внутри помещения вдоль потолка производится поворот двери. В открытом положении она располагается под потолком гаража, а некоторая часть нависает над входом в виде козырька, поэтому конструкция не занимает пространство перед гаражом и не мешает, если нужно произвести какие-либо работы.

Открываются ворота автоматически, но если нужно, их легко поднять вручную. Если вход в гараж есть со двора или из дома, наружную калитку делать не обязательно. Но если постройка располагается вдали от жилья, ворота лучше снабдить калиткой или сделать запасной вход на случай заклинивания механизма, например, как на гараже на фото ниже. Этот совет можно дать и для тех, кто выбирает секционные или рулонные модификации.

Их можно установить на проемы любых размеров (см. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот), главное, чтобы высота конструкции не превышала длины помещения, что практически не встречается.

Средняя цена на подъемные ворота для гаража колеблется в зависимости от производителя и размера изделия. Ниже приведена таблица приблизительной стоимости для разной ширины и высоты секционных ворот.

Рулонные модели

Этот тип ворот собран из вертикальных нешироких полос, составляющих гибкое полотно. При открывании гаража полосы наматываются на вал, расположенный в верхней части проема.

Как и все подъемные конструкции, рулонный вариант позволяет подъехать транспорту вплотную к гаражу. Выбирая такие ворота, следует обратить внимание на их недостатки: они не могут использоваться в гаражах с высокими проемами, так как в силу конструктивных особенностей для их производства невозможно применять металл толще 2,5 мм. Изготавливаются рулонные ворота по индивидуальным размерам заказчика.

Рулонные ворота самые недорогие из всех вариантов гаражных конструкций с подъемным механизмом, но и самые непрочные. Поэтому их использование рекомендуется на охраняемых объектах или в частном секторе, где проникновение посторонних лиц исключено дополнительными методами защиты.

Оцените статью
Добавить комментарий