Предлагаем купить тощий бетон в Москве с доставкой от 30 минут. Свой бетонный завод !

Колеровка смешивание цветов

Предлагаем купить песок карьерный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Таблица смешивания цветов показывает, как нужно смешать два и более основных цветов и получить требуемый, а также на какие основные оттенки делится конкретный цвет. Такая таблица очень упрощает жизнь не только людям искусства, например художникам и скульпторам, но и людям, занимающихся строительством и дизайном интерьера домов. К примеру, когда требуется получить требуемый тон, смешивая краски и штукатурку. Так или иначе, всем вышеперечисленным людям в силу особенности профессии следует разбираться в законах образования цветов. Глаза человека способны различать сотни тонов, однако из всего многообразия выделяются только три основных — красный, желтый и голубой. Их нельзя получить посредством смешения. Однако, когда они соединяются, то способны дать практически любую расцветку.

Содержание
  1. Универсальные правила смешивания красок
  2. Таблица для акриловых красок
  3. Таблица для кондитерской мастики
  4. Таблица для живописи
  5. Таблица для лепки
  6. Таблица смешивания цветов для получения исходного тона – Блог Stroyremontiruy
  7. Учимся смешивать краски для получения нужного цвета
  8. Красный
  9. Королевский красный
  10. Королевский пурпурный
  11. Обычный пурпурный тон
  12. Темный пурпур
  13. Розовый
  14. Абрикосовый
  15. Насыщенный каштановый (глубокий)
  16. Оранжево-красный
  17. Томатный оттенок
  18. Малиновый
  19. Ягодный цвет
  20. Для сливового
  21. Красный бургундский
  22. Насыщенный бордовый
  23. Основы колеровки, компьютерная колеровка и своими руками, таблица смешивания цветов
  24. Таинства цвета
  25. Основы подбора
  26. Колеровка своими руками
  27. Компьютерная колеровка
  28. Как правильно смешать краски: таблица цветов и оттенков
  29. Рекомендации по смешиванию красок
  30. Процедура смешивания красок
  31. Этапы колеровки
  32. Самостоятельная колеровка масляной краски
  33. Назначение колеровки
  34. Виды колеровочных систем
  35. Характеристики известных колеров
  36. Тиккурила
  37. Аква-Колор
  38. Рогнеда
  39. Разница компьютерного и ручного способа колеровки
  40. Особенности колеровки разных ЛКМ
  41. Инструкция ручной колеровки
  42. Отправить комментарий
  43. таблица для акриловой и масляной краски, советы, как получить нужный оттенок
  44. Акриловые краски
  45. Основной цветовой ряд
  46. Основы смешения по таблице
  47. Техника колерования
  48. Правила работы с палитрой
  49. Масляные краски
  50. Смешивание

Универсальные правила смешивания красок

Первое самое главное правило — никогда не смешивать краски разных производителей! Это касается вех видов деятельности. Также не рекомендуется смешивать краски и эмали, но если без этого никак не обойтись, то нужно внимательно прочитать индекс на тюбике, упаковке краски или эмали. Индексы должны совпадать. Например, краски кремнийорганического типа нужно смешивать с такими же эмалями, их индекс — КО. Соответственно, для масляных красок обозначение — МА, для глифталевых — ГФ, для пентавталевых — ПФ и для маслофенольных — ФА.

Главное правило смешивания — одинаковые индексы красок Не нужно пугаться сложных названий, главное, чтобы обозначения совпадали. В противном случае краски либо не высохнут вовсе, либо превратятся в непонятною консистенцию, мало похожую на краску. Также нельзя смешивать водоэмульсионные краски с другими, потому как они предназначены для разведения водой, отсюда и их название.

Второе простое правило — для того, чтобы сделать преобладание нужного вам цвета, следует его добавить в палитру чуть больше чем остальных цветов, но не более десяти процентов.

Таблица для акриловых красок

Если вы занимаетесь изобразительным искусством, но денег на большое количество красок у вас нет — то выход очень простой. Всего из нескольких пигментов акриловых красок образуется огромное множество различных цветов. Нужно семь основных:

  • Три главных — красный, желтый (средний) и голубой (ФЦ).
  • Два вспомогательных — розовый (светлый) и коричневый (жженая умбра).
  • Два нейтральных — черный и белый (белила титановые).

Чтобы получились светлые тона, нужно колеровать главные цвета с белым, темные тона — с черным, зеленые тона — смешиваем желтый с черным или голубым, фиолетовые оттенки — красный или розовый плюс голубой, оранжевая расцветка — красный и розовый плюс желтый. Однако, так как смешение красок производится на глаз, получение нужного оттенка или тона приходит с опытом, не следует отчаиваться, если поначалу у вас не получилось то, что вы хотели.

Видео-обзор смешивания зеленой акриловой краски с друкими цветами

Наглядно все вышеперечисленное показывает таблица:

Таблица для кондитерской мастики

Еще одной профессией, где нужно знание смешения цветов, является кондитерское дело. Обычно знание законов образования цветов нужны для получения кондитерской мастики, крема или глазури определенного цвета. Делают это при помощи смешивания пищевых красителей в определенных пропорциях. Принцип такой же, как и в красках, однако главное отличие в том, что для кондитерских шедевров требуются не жидкие ингридиенты, а очень густые, для того чтобы держать форму. Поэтому и специфика смешения отличается. Например, для получения светлых оттенков можно примешивать к красителю кусочки белого зефира — он будет выполнять роль белил. В принципе, для получения нужных цветов в кулинарии подходит любая стандартная таблица смешения цветов. И помните — картины не едят, а вот кулинарные шедевры должны не только замечательно выглядеть, но и быть замечательными на вкус!

Фото вариантов смешивания кондитерской мастики

Таблица для живописи

Существуют разные способы получения требуемого цвета в живописи. Можно, к примеру, в чистом виде добавить краску к остальным, не смешивая их, либо стандартно смешать две и более краски.

Нужно помнить, что есть определенные краски, смешивание которых приводит к определенной химической реакции, и как следствие происходит растрескивание слоев либо же после засыхания цвет может значительно потускнеть относительно первоначального. Если, например, смешивать красную киноварь и свинцовые белила, то выходит красивый розовый оттенок, но в результате химической реакции этот цвет становится темнее.

Живописец в идеале должен использовать минимальное количество красок. При этом необходимо знать, какие краски допускается смешивать друг с другом, а какие — нет, во избежание блеклости цветов.

Опять же, все приходит с практикой, рекомендуется изучить вначале данную таблицу и попробовать в действительности смешать основные цвета для получения новых, поэкспериментировать, а уж потом приступать непосредственно к работе. Уделив время этому вопросу, вы никогда не будете делать ошибок в дальнейшем при написании картин, а цвета будут яркими и красочными, картины будут живые и выразительные.

Таблица для лепки

Во время колеровки для получения цвета полимерной глины действуют те же правила, что и для красок. Огромное количество производителей выпускает полимерную глину разных расцветок, и она замечательно смешивается. Наиболее популярным из них является компания Fimo, продукция которой состоит из 24 цветовых палитр. Глина продается в специальных брикетах по 56 или 350 грамм. Нижеприведенная таблица доходчиво показывает точные пропорции смешения полимерной глины для получения конкретного цвета.

Особенностью этого материала является то, что в нем присутствует такой показатель, как температурный режим запекания, проще говоря – температура, при которой глина становится твердой. Учитывая этот момент, не рекомендуется смешивать материалы с разными показателями застывания, так как это может привести к тому, что изделие либо не застынет должным образом, либо будет очень блеклым и тусклым. Однако же, если никак не обойтись без колеровки глины разной полимерной глиной, то в этом случае нужно выбирать температуру запекания чуть выше минимальной, то есть если вы берете глину 100 и 120, нужно выбирать температуру запекания 110.

Таблица смешивания цветов для получения исходного тона – Блог Stroyremontiruy

Розовый

90% белого + 10% красного цвета

Королевский красный

В красный добавляется 5-10% голубого

Томатно-красный

В красный добавляется по 5% коричневого и жёлтого

Малиновый

Синяя основа + в равных пропорциях немного белого, коричневого и красного

Каштановый

В красный добавляем 5% коричневого и 3% чёрного

Красный

Красный при желании осветлить добавляем белый

Оранжевый

В жёлтый добавляем до 30% красного

Жёлтый

Жёлтый — осветляем белым, затемняем красным и коричневым

Оливковый

Зелёная основа + 10-20% жёлтого

Бирюзово-зеленый

В зелёный добавляем до 25% синего

Бутылочно-зеленый

Жёлтый + 20-40% синего

Бирюзово-синий

В синий 10-15% зелёного

Королевский синий

В синий 10-15% чёрного и 2% зелёного

Тёмно-синий

Синий + 5% чёрного и 2% зелёного

Серый

В белый до 5% чёрного

Средний коричневый

В жёлтый равными порциями красный и синий, при желании осветлить добавляем белый, затемняем чёрным.

Золотисто-коричневый

В жёлтый добавляем по 10% синего, белого и красного, чем больше жёлтого, тем выше контрастность.

Горчичный

В жёлтый по 5% чёрного и красного + 1-2% зелёного

Бежевый

В коричневый при перемешивании добавлять белый до получения нужного тона, для яркости добавляют жёлтый

Розово-серый

В белый до 5% чёрного или красного

Серо-голубой

В белый до 5% светло-серого + 1% синего

Зелёно-серый

В белый 5% светло-серого +1% зелёного

Серый уголь

В белый добавляется чёрный до нужного тона (при постоянном перемешивании)

Лимонно-жёлтый

В жёлтый 5% белого и 1-2% зелёного

Цвет зелёного папоротника

В белый добавлять в равных долях чёрную, зелёную и белую краску

Цвет лесной зелени

Зелёный разбавляется чёрным (до 5%)

Изумрудно-зелёный

Жёлтый разбавляем белой (меньше) и зелёной (больше) краской

Салатовый

Жёлтый разбавляется белой (5%) и зелёной (10%) краской

Цвет морской волны

В белую краску добавляем до 35% зелёной и 5% чёрной

Авокадо

В жёлтую равными долями чёрную и коричневую краску (до 10%)

Королевский пурпурный

Красный цвет разбавляется жёлтой и синей краской

Тёмно-пурпурный

Красный тон разбавляем чёрной и синей краской

Мандарин, оранжевый

В жёлтую краску до 10% красной и до 5% коричневой

Рыжевато-каштановый

Красная разбавляется чёрной и коричневой

Оранжевый

Белую разбавляем красным и коричневым

Цвет красного бургундского

В красную краску равными долями по 5-10% жёлтую, коричневую и чёрную краску

Сливовый

В красный цвет по 10% чёрного и синего и 5% белого

Каштановый

В жёлтую одинаковыми пропорциями белую, красную и чёрную краску

Тёмно-коричневый

В жёлтую краску по 10-20% красной, белой и чёрной

Чёрный

Чёрный осветляется до разных тонов серого белым цветом

Учимся смешивать краски для получения нужного цвета

Красный

Красная палитра отличается широким разнообразием – от нежно-розового до темно-пурпурного.

Играть с оттенками красного можно, добавляя к основной краске белую.

Королевский красный

Если к красному подлить голубого;

Королевский пурпурный

Требует подмешивания синего и желтого;

Обычный пурпурный тон

Получается после добавления пары капель ярко-синего и ярко-желтого к красной краске;

Темный пурпур

К красному дайте синего и черного;

Розовый

Основой для создания розового является белый цвет в соединении с красным;

Абрикосовый

Получим в процессе смешения белого, охры и красного;

другой вариант: красный плюс желтый, коричневый и белый;

Насыщенный каштановый (глубокий)

Легко создадите, смешав черный либо коричневый тон с красным;

Оранжево-красный

Соедините ярко-красный и чуть-чуть желтого. Чем больше желтого, тем светлее получится тон;

Томатный оттенок

Создаем, добавляя к красному желтую и коричневую краску;

Малиновый

К ярко-красному подмешивайте белый тон в соединении с коричневым и синим. Чем щедрее дадите белого пигмента, тем розовее получится цвет;

Предлагаем купитьасфальтовую крошку в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Ягодный цвет

Даст синтез алого, красного и красно-коричневого;

Для сливового

Нужно белый, синий и черный подмешать к красному;

Красный бургундский

Изобразить можно путем добавления коричневого, желтого и черного;

Насыщенный бордовый

Делаем с использование красно-фиолетовой и небольшого количества сине-фиолетовой красок;

Реалистично изобразить кровь можно смешиванием красно-оранжевой основы с желто-оранжевым и сине-фиолетовым цветом.

Основы колеровки, компьютерная колеровка и своими руками, таблица смешивания цветов

В случае, если у вас уже превосходный или просто удовлетворяющий ваши пожелания ремонт, может показаться, что в дальнейшем иметь дело с краской вам не потребуется. Однако может повредиться совсем небольшой участок, вызванный нечаянным оттиском, грязью, повреждением на поверхности, и потребуется подлатать его небольшим количеством краски соответствующего оттенка.

Что, если всё было до последней капли затрачено при ремонте? Или как быть, если ваши расчёты на ремонт оказались неточными, и краски нужного тона по закупкам не хватило? Как поступить, если хочется одновременно использовать пару или более цветов, но вы сомневаетесь при подборе гармоничных относительно друг друга оттенков? В этих сложных задачках вам поможет технология колеровки, которая позволяет точно подбирать желаемый вам цвет и при надобности просто восполнять небольшой объём окраски, если таковой требуется.

Таинства цвета

Готовые краски выпускают в ограниченном ассортименте, и когда ваш художественный взор или бытовая необходимость требует большей широты оттенков, на выручку явится такие соединения, как колеры. Это концентрированные и имеющие очень яркий цвет красящие вещества, которые можно смешивать между собой и получать практически безграничное количество различных цветов. Аметистовый, смородиновый, океанический, тот самый знаменитый «цвет бедра испуганной нимфы»…

Сам же процесс смешивания таких пигментных веществ – колеров – называют колеровкой.

Известны несколько видов получения краски необходимого оттенка:

при помощи компьютера,

выполняющаяся по заказу предприятию, производящему красочные материалы.

Последнее приводится, как вариант, когда требуется достижение большого (промышленного) количества краски одинакового тона.

Основу для процесса колеровки составляет краска-база, которая приблизительна по первоначальному цвету к желаемому.

Первоочередной необходимый компонент – это конкретная основа с фиксированной насыщенностью, и зачастую она бывает белой, а сам цвет при помощи красящих пигментов может достигаться уже в любом угодном направлении. Однако для тёмных тонов использование белого базиса будет не совсем выгодно, поэтому существуют различные варианты начальной основы.

Выпуск подобных красящих соединений производится в форме суспензий, эмульсий, пасты. По содержанию он разделяется на две разновидности, с натуральной органикой и неорганическими веществами в качестве основного пигмента. Колеры на основе натуральных веществ дают более яркий цвет, но, как и всякие органические вещества, способны быстро разрушаться с течением времени. Особенно быстро естественные красители в таком типе краски выгорают на солнце.

Пигменты неорганической природы прямо противоположны по своим качествам: они довольно выносливы к воздействию ультрафиолета и света, но их палитра получается более скудной и не такой насыщенной, как при использовании натуральных материалов.

Основы подбора

Лучше всего прибегнуть к самостоятельному способу подбора требуемого оттенка, который на долгие годы обязан украсить ваш дом, рабочее место или другое помещение. Это гарантирует более широкую гамму оттенков для поверхностей, а также увеличивает эстетическую точность цвета, который вам хотелось бы видеть. Также в ручном подборе наличествует некоторая экономия.

Этот способ вполне принимается за действенный, когда дело происходит прямо на объекте строительства, однако в непосредственном процессе может возникать трудность как в замешивании краски работниками, так и в последующем воспроизведении предыдущего или заданного оттенка. Довольно сложно точно повторить тон краски доподлинно, даже имея при себе рецептуру с указанными количествами для смеси.

Но если вы не уверены в своей способности прямо на месте оценить на глаз соответствие заявленного цвета вашему предпочтению, есть специализированные механические устройства, которым можно доверить такую работу (чаще всего их можно встретить в крупных компаниях, связанных со строительством).

Минус механического подбора в том, что он может не дать в результате именно тот тон, который вы подразумевали при выдаче задания, но замес краски будет произведён максимально точно.

На помощь человеку в области колеровочного ремесла приходят специальные инструменты: как оборудование, приводящее в исполнение замес краски и его воспроизведению, так и простые шпаргалки, называющиеся колеровочной картой. Любое производство красок оснащено такой картой, где представляется для большей наглядности весь доступный потребителю ассортимент, в котором он может выбрать именно свой желаемый цвет, с лёгкостью на него указав.

Оттенки нумеруются производителями специальным кодом.

    Важно при колеровке проводить подбор в освещении, которое соответствует обыкновенному состоянию помещения, например, в светлый день или при электрическом свете, если это наиболее частое световое состояние комнаты.

Перед началом делают специальный замер пробного раствора краски и колера в небольшом объёме, что способствует более правильному подбору оттенка без лишних затрат и вдобавок помогает рассчитать соотношения пигмента к базе.

Обязательно тестируйте цвет на небольшом участке стены, прежде чем приступить к полному масштабу работы.

При самостоятельном подборе оттенка рекомендуется употреблять чуть меньше красящего колера, чем требуется, потому что на больших плоскостях цвет за счёт своего массового визуального эффекта будет казаться более ярким.

Колеровка своими руками

Для того, чтобы привести в исполнение свою задумку от начала до конца самостоятельно, потребуется несколько ёмкостей небольшого объёма, одна крупная ёмкость, базисная краска и сами колеры, инструмент для перемешки, а ещё будет неплохо иметь под рукой калькулятор или расчёт для того, чтобы выводить пропорции смешивания.

В начале, как уже было сказано ранее, в объёме 100 мл базиса (основной краски) разводится пробный оттенок. Он достигается при добавлении в базу колоранта по капле (число капель обязательно нужно считать и записывать). Перемешивая, находим нужный или приблизительный оттенок и отмечаем эту информацию.

Полученный пробник не забудьте испытать на небольшом участке стены, иначе для чего было нужно его приготовление? Этот небольшой объём позволит вам прикинуть конечный результат на практике и осмотреть его со всех возможных точек обзора. На такой стадии ещё не поздно внести поправки в пропорции либо вовсе заготовить другую цветовую смесь с ноля.

Если предварительный покрашенный участок после его высыхания и осмотра вас устроил, то по тем же соотношениям заводим уже больший объём на всю базу, конечно же, рассчитав заранее прямо пропорционально увеличенные количества колера и базовой краски. Дрель с насадкой-миксером поможет добиться однородного цвета и консистенции вашей конечной краски, с которой можно будет приступить к ремонту. Если пробник вышел неудачным, можно попробовать эксперименты с разными пигментами, насыщая его одним или несколькими тонами.

Таблица. Колеровка цветов.
Базовый цвет Получаемый оттенок Белый Черный Красный Синий Желтый
Зеленый

Голубой

Светло-сливовый

Фиолетовый

Коричневый

Компьютерная колеровка

Как известно, современные электронно-вычислительные машины позволят вам получать требуемый результат точно по заказу. Задав необходимые параметры машине, на выходе его расчётов вы будете иметь точно выверенный оттенок, соответствующий заказанному. Ещё компьютер создаст его подробную «рецептуру» с включением колеров нескольких цветов.

Машинная колеровка способна учитывать множество дополнительных факторов и их влияние на конечный результат, поэтому поначалу предложение, просчитанное компьютером, может показаться не совсем верным.

Хоть компьютерную колеровку нельзя провести непосредственно на территории покраски, в целом она обладает массой преимуществ, когда вам важна точность исполнения оттенка. Она подходит, если требуется средний (достаточно большой) объём покраски. Подбор цвета происходит быстро, в последствие его можно доподлинно повторить; возможно получение цвета с колерных карт совсем другой фирмы, рекомендация нужного базиса для тёмной краски, если его ещё нет.

Таким образом, выбор способа колеровки обуславливается вашими основными требованиями. Для небольшого домашнего ремонта и проведения подбора прямо на месте подходит самостоятельная (ручная) колеровка. Если существует трудность с подбором оттенка с учётом массы дополнительных условий, или нужно точно повторить уже имеющийся цвет по тому самому рецепту, то компьютер поможет вам разрешить эту задачу.

Экспериментальным путём бывает очень сложно подобрать и смешать цвет, но машинные расчёты заготовят вам точные пропорции для вашего желаемого заданного тона. Для получения больших количеств краски существует также промышленный способ замешивания колера и краски, такие заказы выполняются лакокрасочными заводами специально для крупных объёмов работ.

Процесс колерования краски

Как правильно смешать краски: таблица цветов и оттенков

Для получения краски необходимого цвета существует множество колеров

Принимая решение о покраске стен, потолка, мебели или любой другой поверхности, первым делом необходимо подобрать правильный тип лакокрасочного материала, а затем выбрать подходящие цвета красок. В современном мире производители лакокрасочной продукции готовы предложить столь широкий ассортимент оттенков, что каждый желающий наверняка сможет подобрать требуемый тон. Однако, в магазинах выбор товара не такой большой и все, что может сделать покупатель – это заказать колеровку краски в специализированной фирме. Конечно, такое решение может обойтись довольно дорого. Поэтому попробуем разобраться, как правильно смешать краски в домашних условиях.

Рекомендации по смешиванию красок

Базовых оттенков всего 3 – это красный, синий и желтый. Также к основным цветам можно отнести белый и черный. Всю остальную обширную гамму расцветок можно получить путем смешения перечисленных тонов в различных пропорциях. Проще всего окрасить водно-дисперсионную краску, то есть составы, производимые на основе водной дисперсии полимеров, например, акриловых или винилацетатных. Также довольно легко колеровать в требуемый цвет акриловые краски, то есть изделия на основе полиакрилатов. Чаще всего подобная продукция поставляется в магазины в белом цвете, а для тонировки производители выпускают большой ассортимент пигментных концентратов (порошкообразных или жидких), специально предназначенных для водорастворимых красок.

Можно сразу же купить такие оттенки колеров, как абрикосовый, аметистовый, пурпурный, кофе с молоком, весенне-зеленый, слоновая кость и многие другие. После чего добавить их в основной состав и тщательно размещать. Пропорции, как правило, указаны на инструкции к пигменту. Но что же делать в том случае, если требуется использовать масляные краски, ведь для подобных изделий не предусмотрены порошкообразные колеры? Данный вариант предполагает смешивание красок готовых оттенков.

Важно! Разрешается смешивать цвета только однотипных ЛКМ, то есть в масляные краски, которые можно разбавлять олифой или уайт-спиритом, следует добавлять только однотипные изделия, то же самое касается и нитрокрасок, разбавляемых особым растворителем.

Для основы можно использовать варианты окрашивания, представленные в таблице:

Однако, важно понимать, что получить искомый оттенок не так просто. То есть недостаточно только знать, какие цвета следует смешивать, также требуется иметь представление и о пропорциях. Например, чтобы создать тон кофе с молоком необходимо использовать белый, красный, синий и желтый колер. Однако, для начала придется намешать зеленый цвет, путем соединения желтого и синего, потом добавить в получившуюся краску красный, так тон станет коричневым и только потом добавлять белый до получения требуемого результата. Именно поэтому существует важное правило: прежде чем смешивать всю массу, рекомендуется сделать пробный замес в маленькой таре. Это поможет избежать неудач и сэкономить финансы в случае провального эксперимента.

Смешивание краски с колером

Самостоятельное получение цветной краски имеет определенные недостатки. В частности, можно отметить то, что повторить точный вариант цвета довольно проблематично, а замешивание «про запас» не выгодно с финансовой точки зрения. Поэтому следует точно рассчитать расход материала и смешивать цвета ЛКМ с запасом в 5-10%.

Процедура смешивания красок

Итак, подробно разберем вопрос о том, как же правильно смешивать краску в домашних условиях. Для этой цели подойдут самые разнообразные варианты ЛКМ, будь то акриловые краски, масляные или любые другие варианты. Практически любой продукции можно придать нужный цвет. Основной инструмент, который понадобиться для работы – это строительный миксер, то есть специальная насадка, которая может одеваться на дрель. Также стоит запастись различной тарой, в которой будет производиться замес и небольшой панелью, позволяющей проверять полученный оттенок. Для этих целей оптимально взять такой же материал, который планируется окрашивать.

Внимание! При естественном и искусственном освещении, полученный цвет будет выглядеть по-разному. Поэтому, прежде чем приступить к окрашиванию всей поверхности, стоит рассмотреть образец в различных условиях.

Этапы колеровки

  1. Получение пробника. Этот шаг предполагает смешивание различных оттенков в небольшом количестве. Для этого выбираем основные цвета, например, требуется получить цвет сливовый. Основными колерами будут красный, синий, белый и черный. В маленькую банку следует отлить 50 мл красной краски и разбавить ее 10 мл белой. Затем смешать в равных частях синий с черным тон и соединить получившиеся смеси. Также можно смешать красный, синий и черный, чтобы получить кофейный цвет и так далее, вариантов довольно много. Однако, совсем не обязательно, что, соединяя оттенки, с первого раза получится найти искомый цвет. Придется довольно много экспериментировать, добавляя то один краситель, то другой.
  2. Экспериментальное окрашивание. Следующий шаг – это окрашивание образца. Стоит сказать, что первый и второй шаг могут постоянно чередоваться, так как не всегда понравившийся в банке цвет, будет также красиво смотреться при высыхании. Например, молочный оттенок может выглядеть как грязно-белый или даже желтоватый, а то что в банке смотрелось как оливковый, на стене станет серо-зеленым. В результате подбор придется проводить заново. Поэтому так важно не торопиться с основным выкрасом поверхности.
  3. Наведение основного раствора. После того, как цвет на экспериментальном щите будет одобрен, можно наводить краску в большом количестве. Как получить цвет в большом объеме? Следует взять габаритную тару и увеличить выбранные пропорции в 5 или 10 раз. Затем тщательно смешать составы с помощью миксера. Важно! Не стоит сразу красить всю поверхность, для начала рекомендуется убедиться, что водно-растворимая краска или масло приобрели требуемый тон.

Чтобы дизайн интерьера по-настоящему был роскошным и уникальным стоит использовать колерованные цвета краски. Ведь так приятно приходить домой, где цвет кухни имеет вкусный оттенок кофе с молоком, а потолок в ванной комнате окрашен в расслабляющий мятный цвет. А чтобы создать в доме подобный уют и комфорт, достаточно просто знать, как правильно смешивать краски, чтобы получить необходимый вариант.

Самостоятельная колеровка масляной краски

Часто дизайн помещений требует необычного оттенка краски, который сложно найти в строительных отделах. Обычно к продаже отпускают стандартную палитру отделочных материалов. Колеровка краски своими руками спасает в таких случаях, она позволяет получить редкий и необычный цвет материала. В статье будут рассмотрены способы и технологии получения уникальных оттенков, включая машинный и компьютерный метод.

Назначение колеровки

Колеровкой называют процесс перемешивания красящих составов и ЛКМ для получения заданных цветов. Строительные фирмы часто заказывают эту услугу у профессиональных компаний. Однако при отсутствии такой возможности или самостоятельном выполнении отделочных работ, колеровку можно выполнить своими руками.

Процесс подбора и замешивания цвета незаменим в следующих случаях:

  • получение цвета в тон мебели или отделке помещения;
  • ремонт небольшой области стены или потолка, когда необходимо получить точный оттенок для точечного восстановления поврежденного участка;
  • при недостаче редкого вида краски сложно приобрести еще несколько баночек материала, проще будет выполнить самостоятельную колеровку или заказать краску в специальной фирме;
  • подбор индивидуальной палитры для интерьера.

Колеровка незаменима при косметическом ремонте. Она позволяет сократить фронт работ многократно. При подборе нужного оттенка достаточно восстановить небольшие потертости и дефекты.

Виды колеровочных систем

Достичь искомого оттенка просто добавляя краску «на глаз» очень сложно. Для облегчения поиска цвета используют так называемые колеровочные системы. Технология замешивания цветов представляет собой смешение основы и колера в точных пропорциях. Колерами называют цветные концентраты, имеющие очень насыщенный тон. Пигменты в таких составах могут быть как органическими, так и неорганическими. Первые позволяют получить насыщенные оттенки, но имеют некоторые недостатки:

  • могут использоваться не на всех поверхностях;
  • подвержены выгоранию при контакте с ультрафиолетом.

Пигменты неорганического происхождения имеют более широкую цветовую палитру, а главное – обладают большой устойчивостью к атмосферным явлениям. Такие красители используют для замешивания ярких оттенков – оранжевого, пурпурного, зеленого и прочих.

Выпускают колеры в виде порошков, чаще паст. Они могут содержать связующие смолы. В строительной сфере распространены универсальные пасты, которые можно использовать с большим числом красок. Для узких категорий лакокрасочных составов используют узкоспециализированные колеры.

Универсальные составы можно использовать для замешивания оттенков краски для стен, фасадов и прочего, специализированные же составы используются исключительно для тех видов составов, с которыми они совместимы.

К плюсам таких составом относят простое применение и возможность изменять оттенок по ходу замешивания. Однако колерные пасты не лишены недостатков: они имеют неравномерную интенсивность, что может стать причиной получения неточного оттенка после смешивания цветов.

Состав колерных красок идентичен ЛКМ, с которыми они должны смешиваться. Бывают акриловые, водоэмульсионные и прочие виды пигментных материалов. При добавлении таких составов в белую краску можно получить нужный цвет. Чтобы добиться четкого насыщенного цвета используют концентрированный колорант.

Пигменты в сухом виде стоят дешевле прочих красящих составов, но при этом они имеют неширокий спектр оттенков. Главный недостаток сыпучих составов – сложная регулировка оттенка в процессе замешивания (по ходу колеровки не рекомендуется добавлять в краску сухой состав).

Характеристики известных колеров

Строительный рынок предлагает широкий выбор отечественных, европейских и американских колеров. Из зарубежных материалов стоит отметить составы Тиккурила и Хюльс. Отечественные производители славятся нехудшим качеством, многие колоранты от российских производителей отличаются отличным качеством цвета и небольшой стоимостью. Лидирующие позиции в данной сфере занимает ижевский производитель Палитра, санкт-петербургская компания Олки-Унилокер и фирма Дли.

Тиккурила

Колеровка пигментами от данного производителя проводится по системе Tikkurila Symphony, она разработана с учетом химических составов. Компания уверяет потребителя в стопроцентном успехе поиска оттенка. Систему от Тиккурила используют для получения оттенков для общих работы и бытовых красок. Палитра от этой компании включает около 2300 оттенков, 10 из которых – белые.

Отдельный раздел компании посвящен разработке составов для работы над покраской фасадов. В данной линейке выпускается 230 цветов для обработки материалов разного типа. При работе с поверхностями, обработанными лаками и антисептиками, используются составы из отдельного раздела Natural Color. Данное название используется для обозначения шведских и норвежских стандартов. Система считается общепринятой во всем мире. Базовый набор оттенков системы включает белый, красный, желтый, синий и зеленый цвета. Прочие тона сводятся к совпадению с основными и обозначаются кодами. Наличие буквы в названии говорит о соответствии какому-то основному оттенку (W-белый, Y-желтый и т.д.). Цифры в коде говорят о проценте содержания цвета в оттенке.

Фирма Текс выпускает составы, использующие зарубежные пигменты. Производство материала ведется на высокотехнологичном немецком оборудовании. Составы имеют две формы выпуска: пасты и краски.

Пасты от компании Текс считаются универсальными, их можно использовать в паре с разными видами отделочных материалов.

Обратите внимание! Процент содержания колера Текс в ЛКМ не должно превышать 10 процентов от всей массы состава. Помните, что оттенок зависит от качества основы.

Краска-колер от Текс выпускается для использования с водно-дисперсионными красками, она устойчива к атмосферным явлениям, включая низкие температуры. Состав можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ.

Аква-Колор

Санкт-петербургская компания занимается производством универсальных колеров. Пигменты от этой фирмы можно добавлять во все виды ЛКМ, в том числе и в цементные и известковые растворы. Колеры Аква-Колор не изменяют изначальные характеристики основы. Цена на марку доступна для любого потребителя.

Рогнеда

Колеры Dali, выпускаемые московской фирмой Рогнеда, предназначены для:

  • самостоятельного применения материала в отделке разного рода поверхностей;
  • тонировка декоративных штукатурок и материалов на водной основе.

Достоинствами красителей Dali считается их устойчивость к перепадам температур и солнечному свету. Помимо всего прочего, составы имеют высокую степень адгезии с окрашиваемой поверхностью. Палитра компании имеет огромное число оттенков с разной степенью интенсивности.

Разница компьютерного и ручного способа колеровки

Для получения нужного оттенка используется и машинный и ручной метод, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Чтобы получить тон ручным методом, понадобиться основа (базовая белая краска) и комплект колоранта. Замешивание цвета начинают прямо перед нанесением материала. Для этого пигмент вливают (всыпают) в краску с учетом пропорций, указанных в инструкции. После этого колерованную краску тщательно перемешивают. Подобная колеровка обладает такими достоинствами, как:

  • невысокая стоимость;
  • доступность и возможность самостоятельно подобрать цвет прямо на месте;
  • получение необычных тонов, для которых используется сразу несколько составов из колеровочного каталога.

Минус такого способа в том, что полученный оттенок проблематично воспроизвести еще раз. Поэтому его используют для ремонта и дизайна частных интерьеров, для которых не требуется много ЛКМ.

При компьютерном получении оттенка нужно просто выбрать цвет колера, а система сама отмерит порцию, добавит и размешает ее, а на выходе выдаст готовый состав. У такого метода много преимуществ:

  • быстрое получение искомого оттенка;
  • функция воспроизведения цвета бесконечное число раз;
  • широкая палитра цветов краски в каталоге колеровки.

К минусам подобного метода можно отнести невозможность замешивания смеси на объекте. Кроме того, при таком способе нельзя получить уникальный и сложный цвет.

Особенности колеровки разных ЛКМ

Существуют универсальные колеры, которые можно добавлять практически в любые ЛКМ. Они подходят для колеровки материала для работы над интерьерами и фасадами.

Колеровка пигментов с разными красками должна учитывать следующие рекомендации:

  • Для окраски фасадов используют колеры, устойчивые к атмосферным явлениям и солнцу. При колеровке водоэмульсионной краски масса пигмента на весь рабочий состав не должна превышать 20 процентов.
  • Пигменты для работы с водными красками можно использовать для колеровки клеевых, латексных и дисперсионных составов.
  • Количество красителя при колеровке акриловых красок должно превышать 9 процентов от общего объема состава.

Совместимость красок и пигментов во многом зависит от производителя и состава вещества.

Инструкция ручной колеровки

Если вы ранее не получали оттенок ЛКМ, вам стоит воспользоваться руководством. Процесс колеровки своими руками выглядит следующим образом:

  • Подготавливают сосуды для замешивания. Рекомендуется использовать пластиковые одноразовые емкости. Также можно замешивать состав в емкости, обернутой изнутри плотным полиэтиленом. Лучше всего работать с цветом в белом сосуде, он не искажать оттенок при смешивании.
  • В сосуд наливают 100 мл основы (белой краски).
  • В базовый цвет капают 3-4 капли колера. Для сложных эксклюзивных тонов используют несколько пигментов, корректируя их объем в зависимости от требуемого оттенка. Для достижения точного оттенка ЛКМ колеруются неспешно, пигмент нужно добавлять постепенно.
  • На листок записывают количество использованного колера и основы. Если важна предельная точность (возможно вам понадобиться воспроизвести получившийся оттенок повторно), количество пигмента отмеряют мерным стаканом или мензуркой. Для сыпучих пигментов используют мерную ложку или весы.
  • Колер и основу вымешивают до состояния однородности.
  • Если нужно получить более интенсивный оттенок вливают еще колера по капле.
  • При достижении нужного тона, им окрашивают небольшой участок поверхности и ждут высыхания. Результат проверяют при солнечном и искусственном освещении. При этом нужно помнить, что на стене цвет будет смотреться насыщенней, нежели в сосуде.

Если цвет на стене вас устраивает – тестовое замешивание считают удачным. Теперь тот же процесс повторяют на больших объемах. Для этого рассчитывают соотношение колера к объему основы. Из получившейся цифры отнимают 20 процентов, это обеспечит совпадение тестового оттенка с итоговым (на маленькой поверхности оттенок смотрится тусклее, чем на большой).

Совет! Чтобы цвет получался более чистым и точным, используйте таблицу колеровки. Она помогает подбирать не только оттенки, но и совместимость составов от разных производителей.

Следуя этой нехитрой инструкции, вы сможете самостоятельно получить желаемые тона, недоступные в магазинах. Помните, что выбор цвета – это творческий процесс, поэтому не бойтесь экспериментировать, но в пределах разумного. Не стоит добавлять в краску слишком много колера, это может стать причиной некачественной отделки помещения. Главное правило колеровки – неспешность, добавляйте пигменты понемногу и тщательно вымешивайте краску.

Отправить комментарий

таблица для акриловой и масляной краски, советы, как получить нужный оттенок

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона. Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности. Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала. В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются. Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал. Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Оцените статью
Добавить комментарий